Товар успешно добавлен в корзину

+7 (495) 504-96-94

8 (800) 500-70-82

Контакты

10:00–18:00  без выходных

Hyundai

В одну штанину обе ноги не суют

Корейская пословица

В корейском языке сочетание иероглифов 现代 означает современность, произносится как Hyundai. Такое название принял теперь уже всемирно известный чеболь (так в Корее называют конгломераты или группы компаний). Hyundai входит в большую семёрку чеболей наряду с Samsung, LG, GS Group, SK Group, Daewoo, Lotte. История гиганта начинается в 1939 г.: тогда Чон Чжу-ён со своими ближайшими родственниками открыл автомастерскую. Сам Чон, один из семи детей бедной крестьянской семьи, сумел получить невероятное для корейской глубинки образование – начальное, т.е. умел читать и писать. Чтобы оценить этот факт, надо вспомнить, что Корея когда-то была беднейшей страной Азии, даже Папуа-Новая Гвинея и Нигерия опережали её по ВНП. Голод являлся, скорее, обыденностью, а детишки бегали в городки смотреть на чудо – электричество. В годы II мировой войны Чон как мог боролся с оккупантами – японцами: продавал им в своей автомастерской подержанные детали под видом новых, разумеется, из патриотических соображений. В 1947 г. уже после окончания войны появляется собственно холдинг Hyundai. Впрочем, беды корейцев на это не закончились, скоро грянула война между Северной и Южной Кореей. Младший брат Чона хорошо говорил по-английски, это обеспечило заказы от американских военных. Последние по местным меркам платили очень хорошо, в сочетании с трудолюбием Чона это позволило фирме со штатом в 11 работников окрепнуть. Однако расцвет бренда начинается после военного переворота генерала Пак Чжон Хи. Новое правительство решило поднять экономику и ставку сделало на экспорт готовой продукции. Оказалось, что большинство южно-корейских предприятий не готово к выходу на внешний рынок, за некоторыми исключениями. В число исключений вошёл Hyundai, уже имевший опыт с поставками иностранцам. В итоге холдинг охватил все области производства. Его 60 дочерних компаний производят корабли, автомобили, электронику, локомотивы, станки, электрооборудование, сталь, занимаются нефтехимией, строительством и страхованием, используя труд более 200 тыс. человек. На протяжении четверти века Hyundai занимала в списке чэболь первую или вторую строчку. В начале 80-х гг. ХХ в. начинается эпоха корейской электроники, и опять Hyundai оказалась в первых рядах. В 1983 году была создана дочерняя компания Hyundai Electronics, со временем ставшая одним из крупнейших мировых производителей полупроводников.

После волны кризисов конца ХХ – начала XXI вв. компания прошла реструктуризацию и определила шесть основных направлений бизнеса, в том числе электронику. Шаг оказался весьма эффективным: согласно ежегодно публикуемому рейтингу американского издания Business Week с 2006 г. HYUNDAI входит в список 100 самых успешных брендов мира. В РФ от фирмы представлены широкие линейки аудио-, видеотехники, автомобильных мультимедиаустройства, аудио-, видео- и охранные систем, портативной техники, бытовой техника, источников света. Это вполне соответствует лозунгу компании: «Думай современно».