Товар успешно добавлен в корзину

+7 (495) 504-96-94

8 (800) 500-70-82

Контакты

10:00–18:00  без выходных

Focal

Цена забывается, качество остаётся

Французская пословица

В 1979 г. аудиоинженер Жак Мауль, решил к удивлению многих решил уйти со своего сверхпрестижного поста главного разработчика кампании Audax, крупнейшего тогда французского производителя электроакустической продукции. Причиной ухода стало желание создать фирму по собственным принципам. Последние полностью выражает выбранное название – FocalJMLab. «JMLab» означает «Jacques Mahul’s Laboratory», то есть «Лаборатория Жака Мауля». Формально название связано с тем, что первоначально и разработка располагались в лаборатории высокоточной техники, принадлежавшей отцу Мауля. Но в этом ещё и этом философия фирмы – постоянный поиск новых решений. Даже после переезда в офис площадью 12500 кв. м. название сохранилось. Молодая и быстрорастущая компания не испугалась конкуренции тогдашних брендов, хотя кадры состояли всего лишь из двух человек – нынешнего председателя и президента компании Жака Мауля и его помощника, специалиста по динамическим головкам.

Первые динамические головки сразу же выделились своим оригинальным видом. Акустическая система DB13 с двойной звуковой катушкой отличалась компактностью, но при этом по качеству звука ничем не уступала более крупным и дорогим образцам. На Focal обратили внимание крупнейшие производители. Как выяснилось, за оригинальностью скрываются технологии высококлассной акустики. Focal уверенно идёт к статусу стандарта в мире автозвука. Помимо внешних заказов фирма запускает собственную серию под маркой JMlab. После Европы бренду покоряется Северная Америка, Юго-Восточная Азия. Но настоящий фурор произошёл в 1992 г., когда бренд прорвался на тяжелейший по конкуренцию качества японский рынок. «Виновник» переполоха – модель Vega JMlab – объявляется акустической системой года в стране восходящего солнца. Дальше больше. 1996 г. – легендарная Grande Utopia, до сих пор считающаяся лучшей hi-fi системой. 1997 г. – автомобиль, полностью экипированный динамическими головками Focal, выигрывает престижнейший конкурс Международной ассоциации соревнований по автомобильному звуку IASCA в категории expert. С тех пор собирание главных призов Focal становится обыденностью, удивление вызовет, скорее, обратное. В 2001 г. французский бренд выиграл в категории Pro «место в первом классе» в США. 2002 г.: Focal снова берёт первое место в международном финале IASCA в категории expert. Годовой прирост компании в 25% держится 4 года. В 2003 г. Grande Utopia Beryllium, выиграв конкурс «Golden Sound» в Японии, подарила компании статус мирового стандарта. В 2004 г. линия Home Audio выпускает серию Focal Sib & Co, адресованную потребителям в поиске интегрированных решений. iCub – усилитель-сабвуфер, разработанный для новых цифровых источников. Американский журнал Stereophile избирает Nova Utopia товаром года. В том же 2004 году в линия Car Audio включает в себя серию Utopia Beryllium с 2х- и 3х-полосными системами со знаменитым бериллиевым твитером и кроссоверами новой конструкции.

В 2005 г. бренды объединяются, и теперь все модели носят гордое название Focal. Отдельные динамики Focal по-прежнему поставляются сторонним производителям домашних акустических систем, однако теперь это, скорее, дань исторической традиции, и составляет мизерную долю в доходах компании.

В 2007 г. линия Pro Audio range предложила «невидимые» комбинированные решения – акустические системы, встраиваемые в стену и в потолок – в общественных или частных местах. Для автолюбителей создаётся специальная линия Focal Power. В 2008 г. Grande Utopia EM становится новым мировым стандартом. Технологии Dôme и XS открыли новую эру в миниатюризации акустических систем.

«Spirit of Sound» – «дух звука» – таков лозунг фирмы. Отдел исследований и разработок (R&D) компании в г. Сент-Этьен по праву считается эталонным в аудиоиндустрии по масштабам, оснащенности и уровню выделяемых инвестиций. Видимо, в обозримом будущем Focal сохранит статус короля в мире автомобильной акустики.